Экономика и время, Санкт-Петербург,
6 октября 2008 г.
Три причины, почему возросли риски российских туристов 951 просмотр
1. Цена на нефть для туризма - главный фактор. Беспрецедентные задержки рейсов и банкротства авиакомпаний, случившиеся в этом году, связаны с повышением цен на топливо.
2. В конце сентября туроператорам как раз нужны средства для проплаты депозитов по зимним чартерам и коммитментам в отелях. Для этого все надеются на банковские кредиты. Но банки, скорей всего, откажут отрасли, являющейся низкодоходной и рискованной.
3. Несовершенство законодательной базы в РФ все более вступает в конфликт с реальной практикой.
Фингарантии: за и против Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист»: - Сумма предлагаемых фингарантий - адекватная, но можно было бы увеличить еще - до 250 млн руб. Мы готовы к серьезной ответственности. Однако есть опасение, что значительное повышение стоимости гарантий грозит увеличением числа «серых» операторов, работающих без каких бы то ни было лицензий и страховок.
Владислав Резник, глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку: - В «тень» никто не уйдет, так как ни вы, ни я не будем покупать туристический продукт у компании, не имеющей соответствующих лицензий.
Святослав Детинкин, директор турфирмы «Сказочный остров»: - Разумно привязать фингарантии к заказу чартеров. Если оператор вообще не заказывает чартеров - базовая ставка от 5 до 10 млн руб. При заказе 3-5 чартеров в неделю сумма фингарантий - 15-20 млн руб., более 10 вылетов - 50 млн руб. А механизм контроля следующий. Авиакомпании или брокерские компании для подписания договора обязаны запросить у туроператора документ, подтверждающий финансовое обеспечение ответственности на требуемую сумму. Росавиация ведет Единый реестр заказчиков, в который перевозчики или брокеры обязаны оперативно, например в течение суток, подавать информацию о количестве мест, сроках и частоте полетных программ заказчика. Проверить наличие других рейсов под данные фингарантии, чтобы у туроператора не было возможности заказать рейсы у разных авиакомпаний, не имея достаточного финансового обеспечения. Это позволит Росавиации, Ростуризму, Минспорту видеть общую картину на каждый день, месяц, год. И пусть даже рейс заказывается через специально для этого созданную фирму - если у нее есть соответствующие фингарантии, то на здоровье.
Елена Скуратова, руководитель рабочей группы страховщиков при АТОР: - Крах компании «Детур» - это форс-мажор, но раз такое случилось, значит, надо исключить любую возможность повторения. Нужно не только повышать размер фингарантий, но и ужесточать требования к компаниям. Например, предусмотреть наличие определенного имущества при вхождении в Единый федеральный реестр, чтобы компания в экстренном случае могла за счет него в 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику «Детура». — Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими выплачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать, компенсировать потери своим клиентам.
Цифры и факты — В 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику «Детура». — Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими выплачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать.
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|